Как узнать, какая АЗС лучше

igor_ilin@mail.ru

Игорь Ильин

Рано или поздно у всех, кто эксплуатирует иномарки, возникает такой вопрос: "Какого качества бензин на АЗС льётся из заправочного шланга в бензобак вашей машины, какая заправка лучше, какую заправку выбрать?". Конечно, можно купить прибор за 4 – 6 тысяч и проводить экспертизы на АЗС, выбирая ту, качество топлива которой вас устраивает. Но согласитесь, что это не очень удобно и зачастую небезопасно.

Как я решил для себя эту проблему

Мультитроникс

Я купил бортовой компьютер Мультитроникс. Не буду рекламировать эту модель, потому что в продаже имеется большой выбор других бортовиков на любую машину. Цена колеблется от 2,5 до 6 тысяч.

Я взял универсальный, подключить который по минимуму может любой, даже школьник.

размещение

Этот вид бортовика устанавливается в 1din. У меня такового нет, поэтому поставил его внизу.

Вообще надо сказать, что бортовик – это нужная для автолюбителя вещь. Он в полной мере отражает практически все параметры ЭБУ автомобиля, плюс сброс ошибок и много других функций, полезных для любознательного автомобилиста. И среди прочего наверное самое главное – оценка качества топлива, причём любого, хоть бензина, хоть солярки.

Итак,

Три главных показателя, которые надо видеть для оценки качества топлива

1. Обороты двигателя / температура ОЖ

2. Время впрыска топлива форсункой (миллисекунды)

3. Мгновенный расход топлива (литр в час)

Тут у каждого автомобиля свои значения, поэтому показывать на примере не буду.

Методика примерно следующая:

До заправки засекаете все три показателя, при этом двигатель прогрет и работает на холостом ходу.

Заправляете топлива минимум три четверти от наличия в баке.Через 10 – 15 минут работы двигателя можно делать выводы.

1. Обороты те же, что и были, время впрыска увеличилось, мгновенный расход топлива вырос – значит вы залили топливо хуже того, что было в баке. Если показатели изменились больше, чем на 50% – останавливайте автомобиль и сливайте бензин, иначе вам могут светить крупные дорогостоящие неприятности. Если показатели выросли не более чем на 10 – 20% от начальных – ничего, ездить можно, но больше на этой заправке не стоит заправляться.

2. Обороты те же, что и были, время впрыска уменьшилось, мгновенный расход топлива упал – вы залили топливо лучше того, на котором ездили до этого.

Со временем вы определитесь, какой у вашей машины должен быть средний мгновенный расход и время впрыска при одних и тех же оборотах и температуре двигателя.

Конечно, отдавать даже 2,5 тысячи иногда жаба душит. Можно решить эту проблему имеющимися у вас резервами. Например, вы являетесь обладателем неплохого смартфона или есть планшет с блютухом на борту.

Можно купить с инета такую штуку:

EML

Купить этот контроллер можно за 700 – 900 рублей, а у китайцев на AliExpress – за 400.

Устанавливается он в разъём и работает практически на всех автомобилях, как отечественных, так и забугровых, имеющих год выпуска, начиная с 2004. На некоторых иномарках свой разъём. Придётся купить свой переходник, который будет стоить в 2 раза дороже EML, или поехать к местному умельцу, который соединит EML и ЭБУ вашего авто всего – на всего тремя проводками (плюс, минус, линия данных).

На смартфон качаете три программы: "Torque", "OBD Авто Доктор", "Hob Drive". Хотя бы одна из них подойдёт. У меня заработали все три, но пользуюсь "Econ Tool" – программой, специализированной для нисанов.

Как подключить и запустить программу – читайте в интернете. Там много написано и не только про именно эти программы. В принципе ничего сложного нет. Если появятся затруднения, то ищете опять-таки доморощенного спеца "золотые руки" .

С уважением, Игорь.


comments powered by HyperComments
Кнопка комментариев